В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

06-07-2024

Но с 1792 года положение изменилось: греко-католическим священникам запрещено обучать в школах религии и дети вынуждены ходить в римо-католических костелов. Надзор за обучением поручено римо-католическому духовенству и обучения стали проводить польском языке. Благодаря ходатайству митрополита Левицкого и епископа Снигурского удалось добиться разрешения учить украинский язык в школах, где преобладали украинские, но на практике надзор остался в руках римско-католического духовенства, которое не допускало украинского языка.

На Буковине в австрийской оккупации школы были только при монастыре и т. н. «Дьячков». После австрийской оккупации некоторое время распространялись немецкие школы - тривияльни - с немецким языком обучения. Хуже было то, что австрийское правительство считал народную язык румынский и посылал учителей из Трансильвании.

Объединении Буковины с Галицией в 1787 году могло бы улучшить школьное дело, но на деле в немецкой и румынской языка присоединилась польский, как обязательная. С 1816 года школы перешли под надзор римско-католической консистории во Львове, которая не признавала украинского языка. Количество школ уменьшалась, потому что украинская население неохотно посылала детей к чужой школы. 1792 на Буковине было 32 народные школы, а в начале XIX в. только 15:1 - немецко-румынская, 9 - немецко-грецких, 1 - венгерский, 1 - армянский, 3 - румынские и никакой украинский.

Года 1869-1870 вышел закон на основании которого школьное на Буковине стало разворачиваться. Года 1896 было уже там 335 школ, в том числе 131 украинским; всего в разных школах украинского, немецких и румынских - обучалось 20.000 украинских детей. По уездных городах были немецкие школы.


Смотрите также:
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Основные педагогические категории
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: