|
Литературное чтение |
06-09-2024 |
целью литературного чтения является формирование читательской компетентности учащихся, которая является базовой составляющей коммуникативной и познавательной компетентности, ознакомление учащихся с детской литературой как искусством слова, подготовка их к систематическому изучению литературы в основной школе. В процессе обучения происходит становление читателя, который способен к самостоятельной читательской, творческой деятельности, осуществляется его речевое, литературный, интеллектуальное развитие, формируются морально-эстетические представления и понятия, обогащаются чувства, воспитывается потребность в систематическом чтении. Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач: формирование у учащихся навыки чтения как вида речевой деятельности; ознакомление учащихся с детской литературой в авторской, жанровой, тематической разнообразия формирование у учащихся социальных, морально-этических ценностей посредством художественных образов литературных произведений формирование умений воспринимать, понимать, анализировать различные виды литературных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий, развитие речи учащихся, формирования умений создавать собственные высказывания по содержанию прочитанного (прослушанного) формирование у учащихся приемов самостоятельной работы с различными типами и видами детских книжек; умений осуществлять поиск, отбор информации для выполнения учебно-познавательных задач , развитие творческой литературной деятельности школьников, воспитание потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, самопознания и общекультурного развития. С учетом указанной цели и задач языкового компонента образовательной отрасли выделяются следующие содержательные линии: круг чтения, навык чтения, опыт читательской деятельности и литературная деятельность.
Добавить комментарий:
|
|