В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

22-01-2024

В то время на Буковине шла борьба между «твердыми» - так называли сторонников русского правописания с буквой «Ъ» - и народниками, сторонниками народной речи и фонетического правописания, который отстаивал проф. С. Смаль-Стоцкий. Фонетическое правописание ввели на Буковине 1895 года. Многие помогали развитию школ Буковины учителя, вынуждены были бежать из Галичины, где господствовали поляки.

На Закарпатье на рубеже ХVIII-ХIХ вв. школьное дело стояла довольно высоко, главным образом благодаря мерам епископа Андрея Бачинского. 1793 было 300 школ, которые удерживали церковные общины. В то время школьное на Закарпатье стояло выше, чем в других частях Украины, и поэтому эта украинская земля дала так много выдающихся деятелей и ученых. В этих школах учили украинский язык, а в некоторых преподавали латынь. После венгерского восстания года 1849 количество школ увеличилось.

После Австро-Венгерской соглашения положение изменилось. Началось угорщення Закарпатье, и в государственных школах языком обучения стала венгерский. Национально малосвидоме крестьянство охотно отдавал детей в государственных школ, чтобы не удерживать свой счет украинского. Количество украинских школ катастрофически уменьшалось: года 1881 года было 353 школы с украинским языком обучения, года 1899 только 88, а в 1906-м - 23.


Смотрите также:
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Система педагогических наук
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Воспитание в широком социальном смысле
 "Игры обмена" в образовательной политике

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: