Предмет и задачи педагогики. Функции учителя

19-02-2024

Образование - процесс усвоения систематизированных знаний и формирование на их основе мировоззрения, развитию познавательных возможностей, а также приобретение умений и навыков для практического применения общеобразовательных и профессиональных знаний.

Термин «образование» употребляется для обозначения не только процесса умственного воспитания и подготовки к выполнению определенных общественных функций, но и результата этого процесса: определенного уровня образованности, степени вооруженности знаниями, умениями и навыками, а также характера образованности (неполное среднее, полное среднее или высшее , общая или профессиональное образование). Получения определенного образования соответствует и определенному статусу человека в обществе, его ученой степени (согласно ст. 37 Закона «Об образовании» - бакалавр, магистр, кандидат, доктор наук).

Обучение не является механической передачей знаний учителем учащимся. Это - их совместная работа, в которой преподавания и учения находятся в единстве и взаимодействии. Ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, который преподает учащимся учебный материал, побуждает их к учению, направляет и организует познавательную деятельность, учит средствам и приемам усвоения знаний, умений и навыков, проверяет, контролирует и оценивает их труд.

Воспитание, образование и обучение - три важнейшие направления педагогической деятельности, органически связаны между собой и дополняют друг друга, их взаимосвязь - одна из основных педагогических закономерностей.


Смотрите также:
 Предмет и задачи педагогики. Функции учителя
 Общие основы педагогики высшей школы
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Аттестационная работа
 Образование в Аргентине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: