Методология научно-педагогических исследований

19-10-2024

Общие вопросы адаптации. Виды адаптации (по видам адаптивного среды, к которому приспосабливается (или приспосабливает к себе) индивид (производственная, супружеская, соседский-дружеская, политико-правовая, учебная адаптация и др.)., За структурными компонентами адаптивного среды (предметно-деятельностная, личностная адаптация к социально-психологического климата коллектива и к доминирующим в нем настроений, ценностных ориентаций, особенностей межличностных отношений, стиля руководства и системы ролей, вытекающих из социального статуса этого работника и т.п.). Варианты взаимодействия человека с новой средой и ее последствия: перед адаптация, дезадаптация, перед адаптация, дезадаптация. Признаки психологической адаптированности и дисадаптованости. Особенности профессиональной адаптации педагога высшей школы.

Самоменеджмент в профессиональной деятельности. Факторы самоменеджмента личности. Основные пути же менеджмента (самоанализ, само планирование и прогнозирование результатов деятельности, самоорганизация профессиональной деятельности преподавателя, самоконтроль научно-педагогической деятельности, коррекция научно-педагогической деятельности).

Стрессогенные ситуации в педагогической деятельности. Стрессогенные условия деятельности. Профессиональные стресс-факторы. Типы психологического стресса в педагогической деятельности. Виды стресса (физиологический, психологический; информационный, эмоциональный). Профессиональные кризиса и деформации профессионального развития педагога высшей школы.

3. Витвицкая С.С. Практикум по педагогике высшей школы: Учебное пособие по модульно-рейтинговой системе обучения студентов магистратуры / Светлана Сергеевна Витвицкая. - М.: центр учебной литературы, 2005. - 396с.


Смотрите также:
 Европейский выбор Украины - неотъемлемая составляющая дальнейшего развития
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Воспитание в широком социальном смысле
 Образование в Германии
 Методология научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: