Психологическая характеристика студенческого возраста |
29-07-2024 |
Психологическая характеристика студенческого возраста как периода поздней юности или ранней взрослости. Противоречивости и кризиса студенческого возраста. Типологические особенности современных студентов. Вуз - один из ведущих факторов социализации личности студента как специалиста (адаптация, индивидуализация, интеграция) Учебно-профессиональная деятельность как ведущая, ее признаки. Профессионализация личности студента как новообразования возраста: а) профессионализация познавательной сферы б) формирование мотивационно-профессиональной направленности личности в) развитие «Я-концепции» как показателя профессионального роста г) формирование профессиональных способностей. Профессиональная компетентность как показатель психологической готовности студента к профессиональной деятельности. Роль самовоспитания в профессиональном росте студента. Студент как субъект собственной учебно-профессиональной деятельности. Роль мотивации в учебно-профессиональной деятельности. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и развитие их творческого потенциала как будущих специалистов. Психологические предпосылки и показатели успеваемости студентов в учебно-профессиональной деятельности, причины неуспеваемости и пути их устранения. Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и цель, содержание, задачи воспитания студентов. Психологические механизмы формирования качеств личности и анализ соответствующих функций воспитания. Основные направления реализации воспитательных функций в высшем учебном заведении и их характеристика.
Добавить комментарий:
|