Психологическая характеристика студенческого возраста

07-03-2024

Психологическая характеристика студенческого возраста как периода поздней юности или ранней взрослости. Противоречивости и кризиса студенческого возраста. Типологические особенности современных студентов. Вуз - один из ведущих факторов социализации личности студента как специалиста (адаптация, индивидуализация, интеграция)

Учебно-профессиональная деятельность как ведущая, ее признаки. Профессионализация личности студента как новообразования возраста: а) профессионализация познавательной сферы б) формирование мотивационно-профессиональной направленности личности в) развитие «Я-концепции» как показателя профессионального роста г) формирование профессиональных способностей. Профессиональная компетентность как показатель психологической готовности студента к профессиональной деятельности. Роль самовоспитания в профессиональном росте студента.

Студент как субъект собственной учебно-профессиональной деятельности. Роль мотивации в учебно-профессиональной деятельности. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и развитие их творческого потенциала как будущих специалистов. Психологические предпосылки и показатели успеваемости студентов в учебно-профессиональной деятельности, причины неуспеваемости и пути их устранения.

Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и цель, содержание, задачи воспитания студентов. Психологические механизмы формирования качеств личности и анализ соответствующих функций воспитания. Основные направления реализации воспитательных функций в высшем учебном заведении и их характеристика.


Смотрите также:
 Педагогика высшей школы
 Психологическая характеристика студенческого возраста
 Тренинговый центр УАИПП
 Об образовательно-квалификационных уровнях
 Высшее образование и профессиональная подготовка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: