Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность

24-02-2024

Педагогика - наука, изучающая процессы воспитания, обучения и развития личности.

Каждая наука имеет свои предмет и объект исследования и является синтезом знаний о явлениях действительности, которые она изучает. Вместе с тем она непременно находится в определенных взаимосвязях с другими науками.

Предмет педагогики - особая сфера общественной деятельности по воспитанию человека, составными частями которой являются образование и обучение.

Педагогика исследует воспитание как сознательный и планомерный процесс подготовки человека к жизни и труду, раскрывает его сущность, закономерности, тенденции и перспективы, изучает принципы и правила, регулирующие воспитательную деятельность.

Как любая наука, педагогика призвана теоретически обобщать факты, проникать во внутреннюю природу явлений, выявлять их причины, предвидеть их развитие. Она анализирует объективные закономерности воспитательного процесса, исследует существенные и необходимые, общие и устойчивые связи, причинно-следственные зависимости в нем. их знание дает возможность правильно строить педагогический процесс, прогнозировать результаты воспитания и осуществлять его в соответствии с потребностями общества.

12

Смотрите также:
 Методология научно-педагогических исследований
 Школа научного управления
 Образование в Египте
 Образование в Японии
 Игры могут быть не только интересным досугом, но и иметь учебный и воспитательное воздействие

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: