|
Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики» |
05-12-2024 |
 Как отдельная область знаний история педагогики зародилась во второй половине XVII в., Однако ее развитие приходится на вторую половину XIX в. и следующее столетие. Среди первопроходцев-историков педагогики прежде всего следует назвать француза К.Фльори («О выборе и метод учебных занятий», 1686), немцев К.Мангельсдорфа («Попытка изложения того, что на протяжении тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания», 1779), Ф . Рухкопфа («История школьной и воспитательной дела в Германии», 1794), К.Шмидта («История воспитания от его возникновения до настоящего времени», 1902). В течение более века история педагогики развивалась не как история науки о воспитании, поскольку ее в современном понимании еще не существовало, а как история практики воспитания и образования, с одной стороны, и как изложение взглядов на воспитание тех или иных мыслителей - с другой. В Украине история педагогики начала разрабатываться с середины XIX в. Внимание отечественных исследователей привлекали как история зарубежной, так и история школы и образования в Украине. В это время выходит много переводных трудов по истории педагогической мысли зарубежных авторов. Отечественная история педагогики конца XIX - начала XX в. представлена незначительным количеством работ исследовательского характера, остальные страдали описательностью, отсутствием аналитичности. Предметом истории педагогики является изучение исторических закономерностей развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней. Здесь следует обратить внимание на три принципиально важные особенности. Во-первых, на последовательность слов: воспитание, школа и педагогическая мысль, которая совсем не случайно. Как будет показано далее, в такой последовательности и происходил сложный процесс их становления и развития. Во-вторых, на то, что воспитание, школа и педагогическая теория рассматриваются в процессе их взаимосвязи и развития. В-третьих, история педагогики изучает исторические закономерности этого развития, то есть пытается установить все, что является общим для воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды.
Добавить комментарий:
|
|