Содержание школьного образования |
22-09-2024 |
На каждом этапе общественно-экономического развития к содержанию образования предъявляются требования, обусловленные жизненными потребностями. Исходя из особенностей социального и экономического развития украинского общества с точки зрения перспектив его становления, можно определить следующие требования к содержанию образования: • отбор и структурирование учебно-воспитательного материала на основе дифференциации и интеграции, обеспечения альтернативных возможностей для получения образования в соответствии с индивидуальными потребностями и способностей; Политехническое образование (от гр. Poly - много + techne - искусство, мастерство, ловкость) должен решать следующие задачи: ознакомление с различными отраслями производства, понимание сущности ряда технологических процессов; овладение определенными умениями и навыками обслуживания простых технологических процессов. Определенными компонентами политехнического образования человек овладевает протяжении всей жизни: в системе семейного воспитания (ознакомление с технологией приготовления пищи, выращивания сельскохозяйственных культур и т.п.); во время учебы в общеобразовательных учебно-воспитательных заведениях (ознакомление с технологией производства электроэнергии, добычи и т.д.. ) во время экскурсий на производство, в процессе профессиональной деятельности. Общую картину овладения политехническим образованием приведены на рис .19. 2) опыт практической деятельности, т.е. система интеллектуальных и практических умений и навыков, составляющих основу совокупности конкретных видов деятельности, необходимых молодому поколению для сохранения достижений предыдущих поколений;
Добавить комментарий:
|