Предмет педагогики

02-08-2024

Предмет педагогики - воспитательная деятельность, осуществляемая в учебных заведениях людьми, уполномоченными на это обществом.

Воспитание как общественное явление зародилось с появлением человека. Оно возникло из практической потребности приспособления подрастающего поколения к условиям общественной жизни и производства, замены им старших поколений. Воспитание осуществляется через усвоение подрастающим поколением основных элементов социального опыта в процессе и в результате привлечения его старшим поколением к общественным отношениям, системы общения и общественно необходимой деятельности. Поэтому воспитание должно конкретно исторический характер.

Эти существенные особенности воспитания четко прослеживаются в каждой общественно-экономической формации, отражая уровень развития производства и характер производственных отношений. С развитием общества, усовершенствованием орудий и средств труда, осложнением отношений между людьми и распределением между ними функций в общественном производстве и управлении накапливались знания и умения, которые передавались следующим поколениям.

Уже в первобытном обществе (период от появления человека до возникновения государства называют первобытнообщинным, или периодом доклассового общества) опытные охотники учили ребят охоте, умельцы по изготовлению одежды прививали соответствующие навыки не только собственным, но и многим детям общины. Впоследствии, с распадом первобытного общества и усилением власти вождей, старейшин, жрецов, уже не всех детей надо было учить добывать средства к существованию, некоторых из них стали готовить к выполнению особых функций, связанных с ритуалами, обрядами, управлением.


Смотрите также:
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Школа научного управления
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Образование в Германии
 Образование в Египте

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: