Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность

06-08-2024

Педагогика - наука, изучающая процессы воспитания, обучения и развития личности.

Каждая наука имеет свои предмет и объект исследования и является синтезом знаний о явлениях действительности, которые она изучает. Вместе с тем она непременно находится в определенных взаимосвязях с другими науками.

Предмет педагогики - особая сфера общественной деятельности по воспитанию человека, составными частями которой являются образование и обучение.

Педагогика исследует воспитание как сознательный и планомерный процесс подготовки человека к жизни и труду, раскрывает его сущность, закономерности, тенденции и перспективы, изучает принципы и правила, регулирующие воспитательную деятельность.

Как любая наука, педагогика призвана теоретически обобщать факты, проникать во внутреннюю природу явлений, выявлять их причины, предвидеть их развитие. Она анализирует объективные закономерности воспитательного процесса, исследует существенные и необходимые, общие и устойчивые связи, причинно-следственные зависимости в нем. их знание дает возможность правильно строить педагогический процесс, прогнозировать результаты воспитания и осуществлять его в соответствии с потребностями общества.

12

Смотрите также:
 Система педагогических наук
 Специальная педагогика
 Украинская ассоциация выпускников французских образовательных программ
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: