|
Педагогика высшей школы |
07-09-2024 |
ПИ. Существенные категории: цель, задачи и содержание воспитания, профессиограмма специалиста (учителя), деятельность (преподавателя и студента), дифференцированный и индивидуальный подходы, прогнозирования последствий педагогического воздействия, планирования учебной работы, формы и методы и средства воспитания и обучения, педагогические технологии обучения и воспитания, управления учебно-воспитательным процессом, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская деятельность студентов, гуманизация и гуманитаризация высшего учебного заведения. Эти категории, как и процессуальные, мало чем отличаются от общепедагогической, разве что применением их к определенному объекту - высшего учебного заведения, студенчества, профессорско-преподавательского состава. Как наука педагогика высшей школы тесно связана с психологией высшей школы, которая исследует психологические закономерности обучения и воспитания (развитие познавательных процессов, критерии умственного развития), а также философией, социологией и другими науками, объектом изучения которых с человек. Определение высшего образования представлено в декларации, принятой на Всемирной конференции ЮНЕСКО, которая проходила в Париже 5-8 октября 1998 года.
Добавить комментарий:
|
|