Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

03-08-2024

Термин происходит от греческих слов «pais» («paidos») - дитя и «ago» - веду, воспитываю, то есть «дитоводиння», «дитоводство». В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии «пайдагогос» чаще были жрецы, а в Древней Греции - умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскала, педагоги. В Древнем Риме эту работу поручали государственным чиновникам, которые хорошо овладели науками, много путешествовали, знали языки, культуру и обычаи разных народов.

В Древнерусском государстве педагогов называли «мастерами». На протяжении многих веков здесь не существовало специальных учебных заведений для подготовки учителей. Ими были и дьяки из подьячих, и священнослужители, и странствующие дидаскала - «школьники-книжники». Сведения о том, как относились к ним, содержит «Слово о том, яко не забивать учителей своих» Кирилла Туровского: «Если и научился от простого человека, не от иерея, то держи в своем сердце и уме память о нем до исхода души своей ... Непомящие же, откуда добро знали, то подобно голодному и измерзшему зимой псу, которого согрелы и накормилы, а он начал лаять на согревшего и накормившего его ».

В 60-х годах XX в. в педагогическую науку введен термин «этнопедагогика» (Г. Волков). Если понятие «народная педагогика» охватывает эмпирические педагогические знания без принадлежности к конкретной этнической общности, то понятие «этнопедагогика» связано с конкретной этнической принадлежности педагогических традиций. Она исследует возможности и эффективные пути реализации прогрессивных педагогических идей народа в современной научно-педагогической практике, способы установления контактов народной педагогической мудрости с педагогической наукой, анализирует педагогическое значение явлений народной жизни и определяет их соответствие современным задачам воспитания .


Смотрите также:
 Игры могут быть не только интересным досугом, но и иметь учебный и воспитательное воздействие
 Специальная педагогика
 Образование в Аргентине
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: