Основные положения Закона Украины "Об образовании"

19-07-2024

Эти положения адресуются одновременно и обществу, и самой системе образования, и личности, обеспечивая как "внешние" социально-педагогические условия развития системы образования, так и "внутренние" собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.

Отметим эти положения: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; свободное развитие личности, общая доступность образования; бесплатность общего образования; всестороннюю защиту обучающегося; особое значение в управлении, функционировании и развитии школы имеет сохранение единства государственно-национального, культурного и образовательного пространства, свобода и плюрализм в образовании, открытость образования; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке, связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ ; вариативность образования; разграничение компетенции субъектов системы.

Центральным звеном системы образования в Украине является общее среднее образование, в состав которой входят: средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы для детей с недостатками в физическом и психическом развитии , внешкольные учебные заведения.

Главной задачей общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического и физического развития личности, формирование научного мировоззрения; усвоение учащимися системы научных знаний о природе, обществе, человеке, его труд, приемов самостоятельной деятельности.


Смотрите также:
 Базовый учебный план
 Методология научно-педагогических исследований
 Общие основы педагогики высшей школы
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: