|
Общность целей внешней политики и опыта и географическая близость |
19-04-2023 |
 Как следствие влияния вышеуказанных групп факторов правительства стран Вышеградской четверки корне изменили свое отношение к системе общественного образования, а потому начали привлекать международные организации к процессу ее реформирования, такие как ЕБРР (в плане финансирования различного рода образовательных программ), ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совет Европы и др.. Исследование социокультурных предпосылок реформирования начального образования стран Вышеградской четверки показало, что несмотря общие тенденции существуют также особенности, связанные исключительно с национальной идентичностью того или иного государства. Так, отмечаем высокий уровень сельского населения в Польше по сравнению с Чехией, Словакией и Венгрией, является значительное влияние на проведение реформ в начальной школе, в частности по управлению им, а также заметно ниже уровень знаний среди учащихся сельской местности. Из ряда причин этой ситуации - затруднения в привлечении хороших специалистов, удаленное расположение сельских школ и т.д. . К 1990 г. начальную школу стран - будущих членов Вышеградской четверки - характеризовали как высокоцентрализованной структуру под управлением профильных министерств. Учебные планы для начального образования разрабатывались министерствами образования и их выполнение на местах контролировалось соответствующими инспекциями. На территории Польши, Чехии, Словакии и Венгрии не существовало частных начальных школ. Период интенсивных изменений и реформ в начальной школе начался после 1990 года. Он характеризовался децентрализацией системы начального образования, образованием частных учреждений, введением школьной автономии, увеличением роли родительских организаций в процессе управления школой и др..
Добавить комментарий:
|
|