О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

27-09-2024

Становления на основе новых информационно-коммуникационных технологий (спутникового телевидения, Интернета, мобильной связи и др.). Глобального общества кардинально меняет глобальную экономическую, политическую, социальную и духовную сферу. Учитывая тот неоспоримый факт, что начиная с конца прошлого века интеллектуализация всех сфер общественной жизни начинает все больше влиять на совокупную стоимость валового внутреннего продукта (ВВП), мы имеем все основания рассматривать интеллектуальный капитал как влиятельный фактор оценки общественного развития на глобальном, цивилизационно-территориальном, государственно-национальном, региональном и локальном уровнях управления .

Теперь уже не машины, а люди, является движущей силой экономического роста и общественного развития. К категории национального богатства вместе с землей, сооружениями, оборудованием, были добавлены способности людей к производственному труду, научные знания, реализованные в новых технологиях, уровень развития системы здравоохранения и образования . В странах Запада в 1990 г. на долю ресурсов, получаемых от земли, включая минеральные энергетические и пищевые, приходилось 50% ВВП, в 1957 г. - 13%, в 1980-х годах - менее 10%. C начала 1990-х годов отдача от человеческих ресурсов достигла 80% ВВП В США. Страны с развитой рыночной экономикой как главное направление капиталовложений общества рассматривают преимущественное развитие человека. Особенно это характерно для стран, не располагающих запасов сырьевых ресурсов и стран с разрушенной в годы Второй мировой войны материальной базой, таких, как Тайвань, Корея, Япония, Германия. (Японская система «пожизненного найма» является ярким примером накопления и сохранения человеческого капитала, бережного отношения к человеческим ресурсам).

Уже в 80-е годы прошлого века общая сумма прибыли, которую дает физический капитал, была в 14 раз меньше прибыли, полученной благодаря знаниям и навыкам на основе использования прогрессивных управленческих технологий, основанных на высоком уровне образования и науки .


Смотрите также:
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития
 Образование в Японии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: