|
"Игры обмена" в образовательной политике |
29-08-2024 |
"Игры обмена" в образовательной политике. Общественное или частное благо? Сразу заметим, определяя название раздела, мы воспользовались метафорой одного из найвидомипшх французских историков XX в. Ф. Броделя. Исследуя огромный мир экономических коммуникаций и торговлю, он, как нам кажется, своими теоретическими исследованиями помогает "поместить" рынок на его настоящее место в "времени и пространстве, рядом, над и под остальными элементами", разделяющих с ним "это время и этот пространство: политикой, культурой, обществом ". Сделать это, как справедливо отмечает Ф. Броделя, не так просто, как кажется. Раз мы вынуждены констатировать, что и этот термин "рынок" сам по себе достаточно неоднозначен. В широком смысле он применяется для характеристики всех форм обмена, стоит только им выйти за пределы самодостаточности, к описанию всех категорий, касающихся торговых пространств (городской рынок, региональный (европейский, например) рынок, национальный рынок, глобальный рынок, или того или иного продукта (рынок образовательных услуг). В этом случае указанный срок равнозначен обмена, обращения, распределения. Вместе с тем термин "рынок" часто означает довольно широкую форму обмена, которую также называют рыночной экономикой, то есть систему. Из вышеупомянутого следует, что комплекс рынка можно понять, отмечает французской ученый, - если только "поместить его в совокупность экономической жизни и в не меньшей степени жизни социального, которые с годами меняются". Важно также всегда иметь в виду, что этот комплекс "не перестает эволюционировать и видоизменяться сам, а значит, в разные моменты имеет неодинаковый смысл или неодинаковое значение". В экономической теории роли рынка придается особое значение. Для А. Смита рынок регулятор производства, экономики в целом.
Добавить комментарий:
|
|