|
Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании |
09-02-2025 |
В переходный период, на рубеже тысячелетий, формируется инновационный взгляд на управление образованием как многогранное и универсальное явление. Этот этап и доныне является этапом «теоретической аккумуляции», характерными признаками которого стало углубление теории управления образованием, создания и конструирования его сложных моделей. Новые взгляды на управление образованием предложили в своих исследованиях конце ХХ - начале ХХI в. Л. Даниленко, Г. Ельникова, Л. Калинина, Е. Павлютенков, В. Пикельна, Л. Ващенко и др.. Названы ученые рассматривают управления образованием в контексте социальных трансформаций как особый вид человеческой деятельности в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды, который обеспечивает целенаправленное воздействие на управляемую систему для обеспечения и внедрения в пределах заданных параметров на основе закономерностей действия механизмов самоуправления. Как видно из табл. 1, в конце XIX - начале XXI в. в теории управления образованием наблюдается тенденция расширения и уточнения принципов, содержания, форм и методов управления в связи с изменениями общественно - экономических формаций (перехода от капитализма к социализму (конец XIX в. - начало ХХ ст.) и наоборот (конец ХХ века . - начало XXI в.) как за рубежом, так и в Украине. а) в управлении учебным процессом в обще - образовательном учебном заведении (школа): стремление к расширению вариативной части содержания учебных программ, определенной профилирования при необходимости соблюдения государственных стандартов образования; проникновения и воплощение в учебный процесс зарубежных педагогических технологий (особенно в области преподавания предметов гуманитарного цикла), недостаточный доступ к информации, подаваемой через Интернет и делает педагогически неконтролируемым содержание ее влияния на интеллектуальное и нравственное развитие личности; воплощение дистанционной системы образования на всех ее уровнях, начиная с базовой, профессиональной и до последипломного, распространение компьютерных технологий в процессе обучения и их неадекватное дидактическое и методическое обеспечение;
Добавить комментарий:
|
|