Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании

13-02-2024

В Украине в те времена теории управления относились несколько сдержанно, а в отдельных случаях даже критически. Так, теорию управления Ф. Тейлора называли «потогонной», античеловеческой, поэтому считали, что в условиях механического производства она лишняя. В 20 - х гг XX ст. в бывшем СССР получили развитие психологические и социальные науки управления, особенно активно развивалась психология труда.

Социально - психологическая теория управления трудом не нашла своего развития и внедрения в практику, а потому считалась «закрытой» за 30-50-х годов прошлого века. Дальнейшим развитием теории управления стал этап эмпирической школы, которая базировалась на профессионализации управления. Авторами этих подходов были авторитетные управленцы - практики, руководители крупных организаций. Так, директором Харьковского института труда Ф. Дунаевским впервые предложена теория «административной емкости», в которой обоснованно два понятия «нормы управляемости» управления, исследованы функции, организацию труда руководителя, отбор и организацию деятельности персонала, организацию структур управления. В поддержку этих научных изысканий в Москве и Харькове открываются институты научных методов управления трудом, возглавили известные ученые - академик А. Гостев и Ф. Дунаевский. Несмотря на определенные прогрессивные наработки, основным результатом этого периода стала советская теория и практика управления, классифицировалась как административно - командная система с известными дальнейшем негативными последствиями.

Отдельным проблемам исследования управления учебно - воспитательным процессом, организации деятельности различных подразделений системы управления образованием посвящены труды А. Бубнова, М. Корфа, Н. Крупской, А. Луначарского, Н. Пирогова, К. Ушинского, С. Шацкого. Раскрытию проблем коммунистического воспитания в коллективе и через коллектив, воспитательных закономерностей самоорганизации детей посвящаются работы выдающегося отечественного педагога А. Макаренко.


Смотрите также:
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 "Игры обмена" в образовательной политике
 Игры могут быть не только интересным досугом, но и иметь учебный и воспитательное воздействие
 Заседание специализированных секций Комитета
 Базовый учебный план

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: