Педагогика высшей школы

20-02-2024

ПИ. Существенные категории: цель, задачи и содержание воспитания, профессиограмма специалиста (учителя), деятельность (преподавателя и студента), дифференцированный и индивидуальный подходы, прогнозирования последствий педагогического воздействия, планирования учебной работы, формы и методы и средства воспитания и обучения, педагогические технологии обучения и воспитания, управления учебно-воспитательным процессом, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская деятельность студентов, гуманизация и гуманитаризация высшего учебного заведения.

Эти категории, как и процессуальные, мало чем отличаются от общепедагогической, разве что применением их к определенному объекту - высшего учебного заведения, студенчества, профессорско-преподавательского состава.

Как наука педагогика высшей школы тесно связана с психологией высшей школы, которая исследует психологические закономерности обучения и воспитания (развитие познавательных процессов, критерии умственного развития), а также философией, социологией и другими науками, объектом изучения которых с человек.

Определение высшего образования представлено в декларации, принятой на Всемирной конференции ЮНЕСКО, которая проходила в Париже 5-8 октября 1998 года.


Смотрите также:
 Предмет педагогики высшей школы
 Тернопольский национальный технический университет имени Ивана Пулюя
 Об образовательно-квалификационных уровнях
 Тренинговый центр УАИПП
 50-летняя история кафедры педагогики и методики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: