Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

21-02-2024

В процессе становления педагогика структурно развивалась как наука, имеет свои законы и закономерности. Суть каждой науки выражено в законах. Поэтому теория обучения и теория воспитания должны быть системой закономерностей. Правда, педагогические закономерности имеют свои специфические особенности. Время педагогика развивалась и как практика, помогает оперативно решать сложные педагогические проблемы учебно-воспитательного процесса, и как искусство, требующее творческого вдохновения учителя, мастерства педагогического воздействия.

Оптимальное, когда все структурные элементы педагогики сочетаются. Знание педагогической науки автоматически не обеспечивает успеха учительской деятельности. Для практической деятельности учитель должен не только глубоко усвоить теорию, но и овладеть методикой и техникой педагогического процесса. Поэтому считают, что педагогическая практика базируется не только на науке о воспитании, но и на творческом вдохновении учителя, то есть на его искусстве.

Раскрывая объективные закономерности воспитания и обучения, педагогика, являясь одновременно и прикладной наукой, очерчивает пути практического применения теоретических положений. Настоящее мастерство учителя, высокое искусство всегда опираются на научные знания. В свою очередь, на основании обобщения опыта передовых учителей педагогическая наука формулирует правила воспитания и обучения.

3. Передовой педагогический опыт. Разностороннее изучение и обобщение педагогического опыта позволяет установить определенные закономерности, законы, питающих новые теории, концепции, прогнозы. Итак, добытое в процессе изучения педагогического опыта знание становится источником существования и развития педагогических наук.


Смотрите также:
 Основные принципы организации образования в Украине
 Развитие украинской государственности
 Система педагогических наук
 Национальный Темпус-офис в Украине
 Школа научного управления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: