Общие основы педагогики высшей школы

17-02-2024

Между обучением, развитием, профессиональной, морально-психологической и психологической подготовкой, образованием и воспитанием существуют сложные и противоречивые взаимосвязи. На смысловом уровне для их описания в педагогике существует многочисленный понятийный аппарат. К наиболее актуальным понятий относятся: знания, навыки, умения, приемы, средства, методы, формы, педагогические закономерности т.д..

Как и любая другая наука, педагогика состоит из методологии, теории, методов и рекомендаций для педагогической практики, ее содержание состоит из фактического материала, полученного в результате наблюдений, экспериментов, опыта, научных обобщений, сформулированных в законах, принципах, теориях, гипотезах , которые проверяют и подтверждают практикой. Развиваясь, педагогика отвергает устаревшие и неправильные положения, обогащается новыми, адекватно отражают сущность педагогических явлений.

Процесс подготовки людей и коллективов к успешному решению задач, его различные аспекты изучает сейчас многие наук: философия, социология, этика, эстетика, психология, физиология и др.. К исследованию этого процесса присоединились кибернетика, некоторые физико-математические и технические науки. Педагогика взаимодействует с этими науками (как и с рядом других отраслей педагогики, использует их сведения, а порой и методы в анализе явлений позволяет глубже проникать в сущность педагогического процесса, разрабатывать объективные критерии деятельности тех, кто учит, и тех, обучаемых, а также обосновывать точные практические рекомендации.


Смотрите также:
 Срок преподавания нормативной и выборочной частей
 Предмет педагогики
 Европейский выбор Украины - неотъемлемая составляющая дальнейшего развития
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития
 Аттестационная работа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: