О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

27-09-2024

Одними из главных причин низкого уровня трудоустройства молодых специалистов по специальности является низкий уровень заработной платы, необеспеченность жильем, не престижность, бесперспективность профессии в связи с отсутствием надлежащего финансирования и работы с кадрами.

Поэтому происходит быстрое старение и снижение общего количества и качества педагогического состава ПТУ. В случае в ПТУ работают 10,8 тыс. (22%) педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста. Необходимость постоянного самосовершенствования и овладения новыми технологиями и методами отпугивает многих новых специалистов. Анализ внедрения новейших технологий в стажировка и повышение квалификации педагогических работников обнаружил, что пятая часть из них негативно относится к любым - либо инноваций в образовательной деятельности. Это заказано развитием педагогических работников, нежелание ими изменения устаревших подходов и понимания основных положений развития личности будущего рабочего. По статистике, каждый 11 преподавателей специальных дисциплин и каждый 6 мастер производственного обучения - являются выпускниками индустриально - педагогических техникумов. Что касается выпускников вузов 3-4 уровня аккредитации, то они составляют лишь 10% от общей численности педагогических работников . К тому же ситуация нехватки педагогических кадров обостряется в связи с отсутствием жилья для молодых специалистов и неравномерным распределением техникумов, ведущих подготовку специалистов по специальности «профессионально - техническое образование» по территории Украины.

Кроме количества, уровня образования и возраста педагогического состава, качество его тоже остается неудовлетворительной. Например, подготовка преподавателей и мастеров по специальности «профессиональное обучение» осуществляется всего за 20 профилями, в то время, когда в профтехучилищах подготовка рабочих кадров осуществляется по 39 направлениям, в то же время на производстве используется более 5 тысяч специальностей! Нередки случаи, когда мастер производственного обучения обладает профессиональными навыками на уровне 3 разряда, а в учебном процессе не используются современные материалы и технологии. В результате имеем парадоксальную ситуацию, когда крупные строительные корпорации привлекают иностранных рабочих, отказывая местном выпускнику ПТУ на основании низкой квалификации и несоответствия профессиональной подготовки требованиям рабочего места .


Смотрите также:
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Предмет педагогики
 Термин «педагогика»
 Школа научного управления
 Образование в Египте

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: