О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

19-03-2024

Имеем парадоксальную ситуацию открытие большого количества вузов на фоне сокращения из года в год количества выпускников средних школ. Таким образом все желающие с небольшим конкурсом, а то и без него, имеют возможность поступить в вуз, не имея необходимых потенциалов для усвоения программы и творческой самостоятельной деятельности в процессе работы, приводит к падению престижа высшего образования вообще. ВУЗы, не имея прямого н, связи с работодателями, не отслеживая ситуацию на рынке труда и пользуясь желанием краткосрочной прибыли, продолжают выпускать большие количества некачественно подготовленных, уже ненужных экономистов, юристов, и психологов, пополняют ряды безработных, неприспособленных и разочарованных членов общества. Отсюда имеем кассиров, официантов и слесарей с высшим образованием, что напрасно потратили деньги, уплаченные за некачественное образование и необеспеченный знаниями диплом и пять лет своей жизни. При том, что качественный специалист, получив образование в элитном вузе, с высоким уровнем получения знания, всегда есть возможность трудоустройства по специальности.

В результате широкое распространение должны получить более упрощенные формы образования, создается узкая специализация, распространяются программы бакалавриата. Современная украинская система образования, как и дерево из корней нуждается в реформе снизу - начинать надо с пересмотра образования на уровне профессионально - технических заведений.

Во-первых, профессионально-технические заведения страдают от нехватки квалифицированных педагогических кадров, преподавать в ПТУ считается так же не престижно, как и учиться в нем. В 2005 году на учебу в индустриально-педагогических техникумов принято 1,8 тыс. человек, в том числе 1,3 тыс. по специальности - «профессиональное обучение». Вместе состоянию на 1.12. 2005 было 3,5 тыс. должностей мастеров. За последние 5 лет индустриально - педагогический техникум колледжами было подготовлено специалистов по специальности «профессиональное обучение» более 4 тыс., а трудоустроено в ПТУ 2, 0 тыс.


Смотрите также:
 Аттестационная работа
 Основные принципы организации образования в Украине
 Заседание специализированных секций Комитета
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Образование в Японии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: