|
"Игры обмена" в образовательной политике |
29-08-2024 |
В-третьих. Известно, что для потребителей существует сложность в вы-значении качества такого продукта как знания (так называемая информационная асимметрия). Это можно сделать только экспериментальным путем, усвоив, например, определенную университетскую учебную программу. Образовательные услуги это "experience good". Решение этой проблемы, как правило, берет на себя государство (например, внедрение системы общенациональных стандартов), хотя существуют, наряду с этим, также рыночные механизмы, действие которых имеет определенные особенности. В-четвертых. Процессы выработки знаний в различных сегментах рынка взаимосвязаны. В частности, отмечают авторы упомянутой работы, сфера исследовательской деятельности взаимосвязана со сферой обучения, поощряет и делает выгодным именно сотрудничество между сегментами "рынке знаний". Трудно отрицать факт положительного воздействия результатов фундаментальных исследований на образовательный процесс и прикладные научные разработки. Эта взаимозависимость, которая может стать основой для различных форм взаимодействия между различными "ри-нковимы сегментам", представляет собой одну из мотиваций для правительственных вмешательств. В-пятых. Реализация принципа равного доступа к качественному высшему образованию достаточно серьезной политической мотивацией для регу-ляторних действий государства. Отмечая особую роль, которую играет государство в регу-лирования современной экономики "экономики знаний", мы, при этом, должны постоянно иметь в виду, что особую актуальность и гост-роты эта проблема, как в теоретическом, так и практическом плане, приобретает в "переходных" экономиках и обществах, к которым принад-жить и Украина.
Добавить комментарий:
|
|