"Игры обмена" в образовательной политике

29-08-2024

В этом случае, как отмечает Дж. Стиглиц, "предложение товаров общественного потребления определяется политическими факторами". Исследование природы политических решений представителями экономической науки осуществляется с позиций теорий общественного выбора, содержанием которой является анализ роли личности-стого интереса в принятии государственно-политических решений. "Мо-дель общественного выбора это основа для понимания политической деятельности, равно как экономическая рациональность основа экономической деятельности". Не останавливаясь подробно на особенностях распределения ресурсов в сфере производства и потребления общественных благ5, отметим лишь на принципиальном значении одного из постулатов современной экономической теории для рассмотрения нашей проблематики. А именно общественный выбор, основанный на гармонизации личных, корпоративных и общественных интересов, невозможен вне регулирующей роли государства, которая является "прежде всего политическим регуляторным механизмы". Учитывая это, обратим внимание на неправомерность жесткого противопоставления государственного и частного сектора предоставления образовательных услуг .1 первый, и второй является объектом государственного регулирования, специфика может проявляться в методах его осуществления. Как правильно отмечают в одной из своих статгей авторы известного исследования "Академический капитализм", американские ученые Л. Лесли и Ш. Слотер, "рыночные силы" могут заявить о себе или только "благодаря непосредственным действиям правительства", или когда он оставляет определенные сегменты регуляторной сферы, "позволяет этим силам действовать". Регулирующая функция государства в функционировании образовательных услуг проявляется, прежде всего, в создании "базовых условий" (законодательная база), установке и, при необходимости, изменении правил, говоря словами Ф.Бродель, "игр обмена". Во-вторых, правительственное вмешательство в рынок производства и потребления знаний объясняется необходимостью исправления несостоятельности рынка, обусловленных воздействием положительных внешних воздействий. Существует "твердая убежденность", отмечают авторы аналитического исследования "Рыночные механизмы в высшем образовании", что знания имеют положительный внешний эффект, который не находит отражения в рыночной цене, а это "приводит к недопроизводства знаний".


Смотрите также:
 Уровни образования
 Воспитание в широком социальном смысле
 Совокупность специальных и научных дисциплин
 Образование в Германии
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: