Государственное управление системой общего среднего образования |
23-08-2024 |
Сначала к системе образования входили только образовательные учреждения. В Киевской Руси, например, это были школы, действовавшие при монастырях, храмах, церквях. Они спонтанно возникали и закрывались. Учебный материал был результатом творчества самих учителей. Они преподавали то, что знали, и так, как себе это представляли. Контроля за качеством преподавания и тем более централизованной системы отбора содержания учебных дисциплин не было. С укреплением государственности власть взяла действующие школы под свой контроль. Для этого были созданы специальные (общегосударственные и местные) органы управления общеобразовательными учебными заведениями. В таком виде система образования в Украине существовала вплоть до введения в действие закона "Об образовании". Общеобразовательная программа любого общеобразовательного учебного заведения состоит из двух частей. Первая часть инвариантна, формируется "на основе Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования (более 70% содержания программы). Это так называемый обязательным минимум содержания общеобразовательной программы. Он устанавливается государственным стандартом по соответствующему предмету и является обязательным для всех граждан Украины. Вторая часть общеобразовательной программы - вариативная составляющая содержания общего среднего образования. Она разрабатывается, как мы уже отмечали, общеобразовательным учебным заведением и является обязательным для граждан соответствующей территории. К общеобразовательным относятся следующие программы: начального общего образования (I-IV классы); базового общего среднего образования (В-IX классы); полного общего среднего образования (Х-ХП классы). Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры учащихся, их адаптации к жизни в обществе и создание основ для сознательного выбора профессии
Добавить комментарий:
|